поэтому лучший вариант- разница 4-6 лет.[/b]
где-то то ли слышала, то ли читала, что 4-6 лет - это как раз самая нежелательная с психологической точки зрения разница в возрасте. Да и по личному опыту дети с такой разницей обычно друг друга недолюбливают, враждуют - особенно, конечно, в детстве и подростковом возрасте, потом-то это все сглаживается.
Есть знакомая, у которой четверо детей с очень маленькой разницей - самой старшей лет 6-7, младшему около года, а между ними еще двое, т.е. между детьми разница 1-2 года. Она говорит, что ей почти не приходилось играться с ними и занимать их, т.к. они играют друг с другом и им интересно. А старшие девочки уже вовсю помогают ухаживать за младшим, да и по дому помогают, так что она довольна.
[/b][/quote]
Для родителей возможно это наиболее удобно, но не для детей: у меня с сестрами разница в 4,5 года - это было ужасно, лет до 18 мы постоянно дрались и вообще ненавидели друг друга), как по мне - это самая неудачная разница в возрасте. Хотя сейчас у нас все очень полюбовно, и помогаем друг другу и общаемся хорошо, вот только детство вспоминать не хочется).
Если разница слишком большая - то вообще чужие друг другу люди по-большей части.
Между моими детьми год разница, мальчик и девочка. Самое тяжелое легло на меня, была как загнанный пони просто первые 2 года, к тому же ВУЗ заканчивала, и помогать не кому было. Зато мелким вместе интересно, у них общие игры и мировоззрение, хотя старшая дочка постоянно пытается изображать из себя учительницу и СТАРШУЮ СЕСТРУ), но потом заиграется и забывает, что она старшая). Тяготы быта быстро забываются, зато дети дружат и играют душа в душу ... ттт... удобно вместе заниматься подготовкой к школе, к тому же не было проблем с детской ревностью. Дочка очень смутно помнить время, когда она была одна, и как мы мелкого из роддом везли. Когда мелкие совсем были (они похожи между собой сильно) народ думал, что они близнецы)))
В общем я бы посоветовала, если кто планирует 2 детей, и если есть кому помогать по хозяйству, то лучше всего погодки. Или уже с большей разницей, чтобы ребенок помогал и чувствовал свою значимость, а не соперничество.